Оглавление

1.Устав
2. Основные правила Автошколы
3.FAQ
4.Цены и условия выдачи лицензий
Устав фрации лицензиров

1.Общение положения
1.1. Фракция лицензеров - организация, действующая в штате Сан Андреас (далее - Штат), основной целью деятельности которой является оформление и выдача разрешений на управление различными видами транспорта в штате, занятие рыбной ловлей и ношение огнестрельного оружия.
1.2. Участниками фракции являются жители Штата, проживающие в нем не менее пяти лет ((5 lvl)) и принятые на должность лицензера Лидером фракции. К участникам могут применяться полностью идентичные наименования "инструктор", "лицензер" и "лицензиар".
1.3. Лицензеры имеют полномочия самостоятельно проводить экзамены и выдавать разрешения на право управления всеми видами транспорта, принимать решения об успешной или неуспешной сдаче экзамена, принимать деньги от граждан за выдачу лицензий, а также отбирать лицензии у нарушителей в случаях, перечисленных в настоящем Уставе.
1.4. Основным местом работы инструкторов является автошкола в Сан Фиерро ((второй город Штата)), побочным - заброшенный аэродром неподалеку от Лас Вентураса. ((Местом респауна инструкторов является автошкола в Сан Фиерро и прилегающая к ней территория)).

2.Задачи лицензиров
2.1. Выдавать лицензии.
2.2. Проводить предшествующие экзаменам уроки по управлению тем или иным видом транспорта.
2.3. Оказывать посильную помощь начинающим: объяснять способ получения прав, цены и условия получения различных лицензий, ссылаться на информацию касательно поиска работы и участия в деятельности организаций и фракций Штата.
2.4. Следить за порядком в районе Основного места работы, информировать членов и Лидера фракции, правоохранительные органы о правонарушениях, совершаемых в отношении инструкторов и кандидатов на получение лицензий; по возможности, самостоятельно выдворять нарушителей с территории Основного места работы; использовать табельное оружие для самообороны и ликвидации нарушителей.
2.5. Использовать рацию ((чат фракции /f)) для общения с другими инструкторами, сообщений о текущей ситуации в Штате, передачи кандидатов на получение лицензий от одного инструктора к другому в случае занятости, проведения мероприятий совместно с другими членами фракции и в других целях, не противоречащих данному Уставу и принятым в Штате законам ((и правилам сервера)).
2.6. Выполнять поручения Лидера фракции и, при необходимости, заместителей Лидера фракции, поддерживать имидж фракции, оказывать помощь другим лицензиарам.
2.7. На рабочем месте носить бейджик ((/flblue)), во время перерыва - снимать ((/inv)).
2.8. Следить за всеми новостями, обновлениями документации, бланков заявлений, базы данных и т.д., публикуемыми на веб-сайте организации (далее - Сайт).
2.9. При изменении каких-либо личных данных оставлять заявление в соответствующем разделе Сайта ((тема состава)) в день их изменения. В противном случае инструктор может быть понижен в должности или исключен из состава работников Автошколы.
2.10. Работа лицензеров с 22:00 до 8:00 является добровольной. Все правила, касающиеся деятельности инструкторов, действительны в любое время суток.
2.11. Во избежание конфликтных ситуаций с клиентами автошколы и бессмысленной стрельбы по гражданам, инструкторам воспрещен закуп "тяжелого" табельного оружия, не входящего в "стандартный" набор. ((Так же запрещено просить оружие у состава администрации.)) Мерой наказания за нарушение этого правила следует понижение в должности, либо увольнение из организации. Для пресечения беспорядков в автошколе и на её территории следует пользоваться только "стандартным" набором (перцовый баллончик, 9-мм пистолет.) ((а так же обращаться с просьбой о помощи к администрации сервера в /report))
Покупка любого табельного оружия, не входящего в "стандартный" набор инструкторов, разрешена только в крайнем случае только при распоряжении старшего руководства автошколы (директора, генерального директора).

3.Правила проведения экзамена на получение водительских прав
3.1. Экзамен на право управления автомобилем включает в себя теоретическую и практическую часть.
3.2. Теоретическая часть проводится автоматически в здании автошколы (20 вопросов на знание Правил Дорожного Движения, принятых в Штате).
3.3. Практическая часть состоит из поездки по городу и выполнения различных заданий инструктора (движение, остановка на обочине, развороты, параллельная парковка на обочине, заезд на парковочное место задним ходом, другие задания). В случае восстановления водительских прав (после истечения срока изъятия) практическая часть экзамена не проводится.
3.4. Если на рабочем месте присутствую от 1 до 3 инструкторов, для экономии времени разрешается проводить практический экзамен во внутреннем дворе автошколы по следующей схеме: объезд конусов змейкой + 2 круга по дворику на небольшой скорости. Возможны дополнительные задания от инструктора.

4. Правила проведения экзамена на получение лицензии пилота

4.1. Экзамен на право управления самолетом принимается в любом из аэропортов Штата на самолете "Dodo".
4.2. Инструктор вправе задать несколько вопросов, касающихся правил безопасности при управлении самолетом/вертолетом.
4.3. В ходе практического экзамена сдающий должен правильно выехать из ангара, совершить взлет с ВПП, набор высоты, полет, снижение, посадку на ВПП, торможение и парковку самолета, а также другие действия по командам инструктора.

5. Общие правила выдачи лицензий
5.1. Список доступных лицензий, тарифов на их получение и условий, которым необходимо соответствовать кандидату для получения той или иной лицензии, публикуется Лидером фракции на Сайте в разделе "Общая информация об Автошколе.".
5.2. Плата за восстановление водительских прав, а также за проведение экзамена на право управления самолетом взимается инструктором перед началом практической части экзамена и не возвращается вне зависимости от его результатов.
5.3. При проведении практического экзамена инструктор оценивает навыки сдающего по управлению тем или иным видом транспорта, а также способность применять теоретические знания на практике.
5.4. Для проведения экзамена используется техника, находящаяся в собственности автошколы, которая также может быть использована и в личных целях.
5.5. Инструктор обязан перед началом экзамена объяснить клиенту задание, а также предупредить о количестве возможных ошибок.
5.6. В ходе экзаменов на получение лицензий каждая ошибка (неверное выполнение команды инструктора) засчитывается как один минус.
5.7. В случае, если сдающий получает три (или более) минуса или становится виновником ДТП (или крушения самолета), экзамен считается несостоявшимся и назначается его пересдача.
5.8. Срок пересдачи может варьироваться от 1 до нескольких часов в зависимости от степени адекватности сдающего.
5.9. Лицензии на управление водными видами транспорта, занятие рыбной ловлей и ношение оружия выдаются инструктором без приема экзаменов после уплаты в пользу инструктора стоимости требуемой лицензии.
5.10. При выдаче лицензий на оружие лицензиар обязан рассказать клиенту о том, что появление с оружием в общественных местах недопустимо.
5.11. Выдача лицензий на расстоянии запрещена. Только лично в руки. Исключение составляет просьба стажера.
5.12. Выдача лицензий производится при предъявлении подлинников документов (паспорт, список лицензий). ((Выдача лицензий игрокам с nonRP никами запрещена. Исключение составляет выдача прав ДЛЯ смены ника))
5.13. Выдача лицензий производится только в порядке общей очереди (для стажеров и ассистентов - по списку), вне зависимости от статуса того или иного жителя Штата.
5.14. Инструктор не имеет права выдать лицензию жителю Штата, у которого она была отобрана силами правопорядка (либо лицензерами) до истечения срока возобновления лицензии, указанного в Базе Данных. Также, запрещена выдача лицензий гражданам, чьи имена занесены в Черный Список. В случае, если сообщение об изъятии не появилось на Сайте спустя разумное время после отбора лицензии, допускается (по усмотрению инструктора) пересдача экзамена с уплатой стоимости восстановления соответствующей лицензии.

6.Правила отбора лицензий
6.1. Инструктор имеет право отобрать любую лицензию у жителя Штата, который совершает действия, противоречащие действующим в Штате законам ((и/или правилам сервера)).
6.2. Инструктор обязан предупредить нарушителя любым способом ((/s, /w, sms, общий чат)) о том, что нарушение может повлечь за собой лишение лицензий. В случае, если нарушитель стреляет в лицензера, для предупреждения рекомендуется отобрать оружие.
6.3. В случае, если нарушитель не прекращает правонарушения после предупреждения, инструктор вправе воспользоваться своими полномочиями для того, чтобы отобрать у нарушителя лицензию.
6.4. Изъятие лицензии без предупреждения допускается в случае намеренного и/или неоднократного применения насилия ((в том числе и в nonRP ситуациях или в случаях грубого нарушения правил сервера)) в отношении инструктора и/или клиентов автошколы. В этом случае инструктор должен обладать доказательством вины нарушителя.
6.5. После отбора лицензии инструктор обязан уведомить других членов фракции ((используя чат /f)) о произведенном отборе лицензии, и в течение 15-20 минут занести информацию в соответствующий раздел на Сайте, указав причину и срок отбора лицензии. Также, желательно назвать причину отбора лично нарушителю во избежание жалоб.
6.6. В случае, если выясняется, что у человека, выразившего в разговоре с инструктором желание получить лицензию на управление автомобилем или самолетом, уже имеется такая лицензия, инструктор вправе отнять эту лицензию. В этом случае гражданин считается несдавшим соответствующий экзамен и имеет право на пересдачу. В случае, если данный гражданин ранее не совершал подобных правонарушений, срок возобновления не назначается и соответствующее заявление оставлять не требуется.
6.7 Если в автошколе у лицензиара возникли подозрения в собственной безопасности, то лицензиар имеет полное право изъять оружие у подозрительной личности.
6.8 Если человек находится в базе данных изъятых лицензий, то сотрудники автошколы имеют право изъять те лицензии, которые указаны в базе данных, без объяснения причины.
6.9. Изъятие лицензии производится только в присутствии нарушителя ((Отбор лицензий по ТВ запрещен)).

7. Структура фракции лицензеров и обязанности по рангам
7.1. Фракция состоит из инструкторов, которые имеют следующие ранги: стажер, ассистент, начальник отдела стажировки, инструктор, начальник отдела инструкторов, сотрудник отдела кадров, начальник отдела кадров, заместитель директора, генеральный директор.
7.2. Должностные обязанности:

Стажер. Находится постоянно на территории автошколы в Сан Фиерро и занимается исключительно водительскими правами, принимая практическую часть во внутреннем дворике автошколы (прием ведется по списку, висящему на стене в автошколе). Т.к. стажер сам не может выдать лицензии, по окончании экзамена он сообщает имя клиента в рацию по образцу: ((/f прошу выдать права id, Имя_Фамилия, экзамен принят (либо восстановление оплатил) )), и лицензию выдает кто-либо старше стажера. Испытательный срок - примерно 5-7 дней.

Ассистент инструктора. Принимает практическую часть экзамена по управлению автомобилем и выдает права (прием ведется по списку, висящему на стене в автошколе). Выдача и восстановление иных лицензий данными рангами производится только после выдачи прав. Если у клиента на момент начала приема уже имеются права, то восстановлением других видов лицензий занимаются инструктора выше рангом. Исключение составляет лицензия пилота - только с 3 ранга. Повышение до 2 ранга дается по истечению испытательного срока.

Инструктор (1, 2, 3 класса). Обязанности: выдавать все лицензии, следить за порядком у автошколы, помогать коллегам. Класс обозначает квалификацию инструктора.

Старший инструктор. Обязанности: выдавать все лицензии, следить за порядком у автошколы, помогать коллегам, а так же, учитывая опыт работы, давать полезные советы младшим рангам.

Менеджер. Сотрудник, так же как и инструктора, занимается обслуживанием клиентуры. Освобождается от работы, в моменты проведения собеседований с людьми, которые собираются поступить на работу, в автошколу. Следит за работой автошколы в целом.

Старший менеджер. Сотрудник, так же как и инструктора, занимается обслуживанием клиентуры. Освобождается от работы, в моменты проведения собеседований с людьми, которые собираются поступить на работу, в автошколу. Следит за работой автошколы в целом, за работой старших инструкторов, менеджеров.

Администратор Автошколы. Обязанности: следить за работой начальников отдела, докладывать о их проф. пригодности, в ситуации отсутствия того или иного начальника, предлагать свои кандидатуры. В свободное время может обслуживать клиентов.

Заместитель директора Автошколы. Помогает Директору с работой, а при его отсутствии начинает выполнять обязанности следующего ранга.

Директор Автошколы. Следит за работой всей системы. Занимается подписанием бланков о повышении, проводит совещания, развлекательные мероприятия.

Генеральный директор Автошколы. Занимается общим управлением организацией, назначением младшего и старшего руководства.

7.3. Постоянной задачей всех лицензеров является поддержание престижа фракции.
7.4. Постоянной задачей всех начальников отделов является мониторинг деятельности фракции на предмет получения взяток ((по ТВ либо иными доступными способами)).
7.5. Фракция расширяется за счет приема новых членов, которые обязаны знать настоящий Устав и его приложения.

8.Нарушения
8.1. Лицензиары не имеют права без причины покушаться на других граждан, их машины и имущество, угонять машины и иные транспортные средства, нарушать правила дорожного движения, совершать иные правонарушения, которые могут повлиять на имидж фракции.
8.2. Сотрудник, изменивший свое имя и/или фамилию исключается из фракции (или понижается в должности) и может быть принят повторно только на общих основаниях. Исключение составляет смена фамилии при замужестве.
8.3. Для инструкторов, нарушающих настоящий Устав, предусмотрены следующие виды наказаний: предупреждение, понижение в ранге, исключение из фракции. Целесообразность применения тех или иных наказаний для членов фракции определяется Лидером фракции и его заместителями.
8.4. Любой гражданин Штата имеет право сообщить о нарушениях, допущенных в отношении него представителями Фракции, путем размещения соответствующего отзыва в "Книге жалоб и предложений". Жалобы рассматриваются Лидером фракции и его заместителями.
9. Правила приема во фракцию
9.1. Перед обращением необходимо прочитать и знать Устав фракции и все его приложения. Оставить заявку в отделе кадров и дождаться ее одобрения. Назвать предыдущее место работы (фракции, организации и т.п.), рекомендации лидеров.
9.2. Требуется иметь доступ к Сайту организации и ежедневно его посещать.
9.3. Вступительный тест включает следующее:

а) теоретический тест (около 30 вопросов)
б) практический тест на управление автомобилем и соблюдение ПДД в городе
в) тренировка по приему экзамена на вождение автомобиля.
г) наблюдение после принятие во фракцию, тестирование реального качества работы.

9.4. Лидер имеет право отказать в приеме с объяснением причин.
9.5. При увольнении до истечения 7-дневного срока работы во фракции установлены следующие штрафы: менее двух недель дней на работе - уплата штрафа в размере $500 000 (или изъятие всех лицензий сроком на 7 дней).
9.6. В случае выявления факта приема взяток и/или намеренной выдачи лицензий лицам, у которых лицензии отобраны, лицензер увольняется из фракции с отбором всех лицензий и заносится в Черный Список.

10. Недельные собрания
10.1. Недельные совещания лицензиаров проходят в конце каждой недели, по воскресеньям. Время собрания - 18:00-19:00 ((по времени сервера [МСК])). Место проведения собрания определяет Лидер фракции.
10.2. Собрание проводится в случае присутствия хотя бы одного из директоров в городе ((в игре)). Если же ни одного директора нет, сотрудники продолжают свою работу в обычном режиме.
10.3. Недельные совещания, в первую очередь, проводятся с целью подведения итогов работы в течение прошлой недели, обсуждения обстановки в автошколе и общей оценки работы. Также, на собрании самым активным сотрудникам может быть вручена денежная премия или поощрение в виде повышения в должности.
10.4. На собрании сотрудники могут задать интересующие их вопросы лидерам, а также внести свои предложения по поводу обслуживания.
___________________________________________________________
Основние правила Автошколы

В дополнение к Уставу правила затрагивают поведение лицензеров и работу с коллегами.

Первое правило автошколы.
Мы не выпрашиваем повышения.

Второе правило автошколы.
Директор всегда прав.

Третье правило автошколы.
Лидер принимает решение о повышении по своему усмотрению.

Четвертое правило автошколы.
Лицензер вежлив со всеми гражданами штата. Лицензер не матерится в общении с людьми. Лицензер не стреляет в другого лицензера. Лицензер не занимается насилием (( /iznas )).

Пятое правило автошколы.
У автошколы много работы. Если нужна помощь - пишите в чат фракции. Если тебя просят о помощи, а ты не приехал и даже не отписался - ты плохой лицензер.

Шестое правило автошколы.
Лицензер всегда принимает по очереди. Нет очереди и порядка - нет приема.

__________________________________________________________
Часто задаваемые вопросы(FAQ)

Как проводить экзамен на право управления автомобилем?
Самое первое, чем Вы начнете заниматься, устроившись в школу, это принимать экзамены и выдавать водительские права гражданам штата Сан Андреас. Итак, для того, чтобы правильно провести экзамен на получение водительских прав, вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций и выполнять их в той же последовательности, в которой они здесь написаны:

проверить, есть ли он в списке допущенных (на стене);
проводить во двор, попросить у него документы (паспорт и лицензии), напомнив ему команды через ooc чат (т.к. в большинстве случаев новички эти команды не знают);
проверить его имя в в базе данных и чёрном списке (иногда имена меняют или допускают опечатки в никах, учтите это)
при восстановлении лицензии не забываем про деньги;
лучше сначала объяснить что нужно делать и предупредить о количестве возможных ошибок;
попросить сесть за руль (/startlesson id) машины и проехать по маршруту. Лучше маршруты: Автошкола-База дальнобойщиков, Автошкола-Аэро-Клуб Джиззи, Автошкола-Вокруг Сан Фиерро-Клуб Джиззи, Автошкола-Бэйсайд и т.д;
если человек не знает маршрута, командуйте на перекрестках "налево-направо-разворот" и т.п. Разворот - это поворот на 180 градусов, объезд вокруг дома/квартала разворотом не является;
фиксируйте ошибки: выезд на встречку, сбитый столб, наезд на пешехода, ДТП по вине сдающего. Если на сервере лаги, столбы и выезд на встречку можно не учитывать, но постараться тем не менее оценить адекватность;
не забываем останавливать урок - /stoplesson id;
задача инструктора - научить(!), а не отправить на пересдачу. Если человек не умеет водить, дайте ему урок, расскажите, что и как;
на пересдачу отправляем в случае невыполнения команд (несколько раз просишь повернуть, а он едет прямо), оскорблений и незнания теории;
пересдачу назначаем через час (если человек неадекватен, можно, даже нужно больше)
о сроке пересдаче предупреждаем в /f чат (вместе с ником и/или id сдающего)
будьте вежливы (здравствуйте-до свидания, пожалуйста-спасибо и т.д.). Также, будьте грамотны и не отвечайте грубостью на грубость, не поддавайтесь на провокации. Мы не банда и не мафия.

Внимание: Если вы, будучи стажёром, приняли клиента, которому нужны не права, а какая либо другая лицензия - не спешите как можно скорее сказать "я принимаю только на права" и убежать за другим клиентом. Всё же не зря этот человек ждал своей очереди... Спросите в чат, есть ли старшие ранги для обслуживания клиента. Если же никого из старших рангов нет, вежливо попросите его обождать и обьясните причину.

Как проводить экзамен на право управления воздушным транспортом?
Экзамен принимается в аэропорте Сан Фиеро и в заброшенном аэропорту около Лас Вентураса. Перед тем, как дать управление ученику, вы должны объяснить/продемонстрировать задачи, которые необходимо выполнить. Экзамен проводится на самолете Dodo. Упражнения на экзамене:

выезд из ангара, руление по аэропорту до взлетно-посадочной полосы (ВПП)
взлет с ВПП
облет города и посадка на ВПП
полет на заброшенный аэропорт, посадка на ВПП
облет заброшенного аэро по маршруту из миссии автошколы в сингле (взлет, налево в "дырку" в скалах, разворот вокруг вертикальной скалы, посадка)
руление на земле - клавиши Q и E. Руление в воздухе - клавиши Steer Up и Steer Down, назначаются через настройки управления. Удивительно, но не все это знают
как и с экзаменом на права, главное - научить. Не умеет, дайте урок. Не хочет - вот тогда отправляем на пересдачу
не забываем про деньги (перед началом экзамена), и желательно предупредить, что деньги не возвращаются после экзамена (во избежание жалоб)

Как поступать, если человек говорит, что у него слетел аккаунт и права вместе с ними?
Лицензеры не обязаны знать абсолютно всех играющих на сервере. Поэтому спросите в чате /f, знает ли кто человека, утверждающего, что аккаунт слетел. Если никто не знает, действуйте по Уставу и не поддавайтесь на провокации.

Как поступать, если во время написания предупреждения меня убили?
Если в вас стреляют, особенно у автошколы, смело отбирайте оружие и лицензии. Это наша территория. Если стреляет 1 лвл, разрешается в качестве меры профилактики отобрать права на машину, т.к. лицензии на оружие у него, скорее всего, нет. Также, рекомендовано всем установить бинд с фразой "/s ПРЕДУПРЕЖДАЮ, сейчас отберу лицензию".

Я принял клиента, но в базе изъятых лицензий он отписан с опечаткой в Имени/Фамилии. Как поступить?
Если с вами случилось подобное, то подумайте: зачем же тогда человек с немного несовпадающим/похожим по базе данных ником, пришёл получать/восстанавливать как раз ту лицензию, на которую отписан ник с ошибкой? Весьма странное совпадение...

Ситуация "мы с другом поехали валить (копов/любую банду/фракцию), друг стрелял, а я отбирал оружие"
Вы будете немедленно уволены из фракции. Если сотрудники ведут себя неправильно, снимайте скриншот и выкладывайте на форум. Использование возможностей лицензера разрешается только для самообороны и в случаях, оговоренных Уставом.

Я стажер и не могу выдать права после принятия экзамена. Что делать?
Принимайте экзамен на вождение и просите через чат /f выдать лицензии инструкторов 2 ранга и выше. Например:
Цитата:
/f Прошу выдать права ид 37, экзамен принят.
Секретное слова (папка)

Подскажите, как сделать экзамен интересным и с РП уклоном?
Сделать это очень просто. Чуть меньше шаблонов и автокеев, чуть больше команды /me. В итоге, и лицензерам играть интереснее, и сдающие останутся довольны, и престиж фракции возрастает. Кто сдавал в жизни на права, знает: это тот еще аттракцион. Даже имея реальный опыт управления автомобилем, пройти экзамен непросто. В игре тоже есть свои особенности: многие или вообще не играли в сингл и только научились пользоваться мышкой и клавиатурой, другие всю жизнь ездили по встречке и теперь не очень понимают, чему их пытаются научить. Поэтому, во первых, стоит перекинуться парой слов с желающим. У нас для этого теперь есть прекрасная закрытая стоянка, и теперь клиента, скорее всего, не убьют и не задавят в процессе. Спросите, знает ли человек ПДД. Если не знает, пусть ознакомится, там всего несколько строчек текста. Иногда приходят люди с других серверов, где пдд могут быть другими, это тоже важно. Если человек улыбается и говорит, что он два года как водит в жизни, не пытайтесь ему рассказать о правилах - он может их знать лучше вас. Но в целом, внимание к клиенту. Кстати, перед экзаменом можно рассказать и про перекрестки. Выезжая с заправки и покраски надо посмотреть по сторонам - и тогда проезжающий мимо наряд гаишников не сможет ни к чему придраться. Многие новые люди не сразу привыкают к принятым у нас правилам езды. Помогите им это понять. В игре по правилам РП это может выглядеть так:
Цитата:
/me с сомнением посмотрел на сдающего
/me полистал справочник по ПДД с картинками
/me поднял бровь
/me покачал головой
/me забеспокоился
/me позеленел
/me схватился за кресло
/me вздохнул с облегчением

Совсем не обязательно дико орать, когда человек делает ошибку и ругаться пересдачами при первой возможности. Например:
Цитата:
Если так дальше пойдет, обратно придется пешком идти.
Ты что делаешь? Знаешь какие запчасти дорогие сейчас
/me звонит в автошколу и узнает, остались ли целые автомобили для пересдачи

Еще момент: не пытайтесь проехать вокруг автошколы и этим ограничиться. Экзамен должен быть сложным. Нормальный маршрут: от автошколы до клуба Джиззи и обратно, причем не самым коротким маршрутом. Либо Автошкола - Клуб Джиззи - Аэропорт - Автошкола.
Ключ к успеху - разнообразие. Можно поплутать по улочкам, показать пару интересных мест в городе, чаще просить припарковаться и развернуться. Главное в профессии лицензера - общительность. Спокойный и интересный экзамен - шанс того, что сдающий вас запомнит и именно к вам придет получать лицензию на полеты, рыбалку и оружие, когда придет время.